четверг, 7 апреля 2011 г.

Проблемы с ленью у мусульман: следует ли работать из-за этого с немусульманами?





Ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракату-ху!
Вопрос:  Я учусь в школе на Западе. Хвала Аллаху, я провожу большую часть своего времени с мусульманами, но я мучаюсь, по причине собственной лени и лени мусульман. Поэтому я стал отдавать предпочтение работе с немусульманами только в сфере обучения. Считается ли, что я беру кафиров как близких друзей? Каковы условия работы с ними в этом случае?




Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Среди наиболее важных факторов влияющих на отношение человека и на его натуру, а также на его религиозность является окружающая его атмосфера, включая людей, с которыми он общается в месте своего проживания и вместе пребывания. Это все действует на чувства человека и на ценности в которые он верит; его отношение может быть изменено под воздействием окружающих. Наиболее опасной ситуацией является та, при которой подобный процесс происходит неосознанно или без придания этому внимания. И говорят, что натура человека подобна вору, который ворует из того, что вокруг без ведома самого человека.
Учитывая вышесказанное, Ислам определил атмосферу в которой человек должен стараться жить, выбирая хороших друзей и живя в мусульманском окружении. Также Ислам предостерегает от проживания среди мушриков и от того, чтобы брать их друзьями. (См. вопросы по теме аль-Валя Валь-Бара в разделе Акида (основы веры)).
Это относится и к случаям, когда человек может поступить так и у него есть контроль над ситуацией в легкие времена. Но в случае необходимости, когда у человека не остается больше выбора и нет контроля над положением вещей, он должен думать о том, чтобы сделать то, что служит его интересам и остерегаться того, что может принести ему вред.
Относительно вашего вопроса: до того как вы решили работать с немусульманами, почему бы вам не подумать, как убрать лень от себя и от братьев мусульман? Почему вы не стараетесь, вместе со своими братьями, чтобы оказать хорошее впечатление, что мусульманин должен быть серьезным и трудолюбивым?
Я опасаюсь, что подобный подход только укрепит имидж лености, пренебрежения и слабости, который часто наблюдается у мусульман. Клянусь Аллахом, это древняя проблема, о которой жаловался Умар: “О, Аллах, Тебе я жалюсь на силу грешника и на неспособность доверенного”.
Но если вопрос стоит между усердной работой с кафирами или сном среди мусульман, то вам следует работать и прилагать усилия, и стараться придерживаться своей религии и морали, которую вы взяли из своей религии; будьте более энергичными в защите своей религиозности, более чем при защите своего имущества и жизни. И уделите внимание следующему:
  1. Не берите женщин в качестве товарищей для обучения, потому что вы знаете об их отношении и вы знаете чем может завершиться общение и близкие отношения с ними. Более того, вам известны, что подобные отношения запрещены в Исламе.
  2. Постарайтесь проводить с ними как можно меньше времени.
  3. Ограничьте отношения только тем, что требуется для работы или обучения.
  4. Постарайтесь оставить хорошее впечатление о мусульманах, их религии и отношении. Связывайте все благое, что есть у вас с тем, что это предписано религией.
  5. Помните, что ваша привязанность религии может стать причиной для уважения со стороны других. Кто знает? Возможно, что на кого-то из них вы окажете влияние, и если Аллах наставит хотя бы одного человека посредством вас, то это будет лучше для вас, чем этот мир и все что в нем.

И Аллах – источник сил.
По материалам islam-qa.com

2 коммент.:

Умм Амин комментирует...

Ассаляму аляйкум! Насколько актуальна эта статья!И в особенности для мусульман России, которым как правило, приходится работать с неверующими. Джазаки Лляху хайран, ухти!

Umm Lina комментирует...

Уа алейкум ас-салям, ухти! Уа йаки! Да, этот вопрос у нас действительно очень актуален... Хорошие советы в статье, надо многим брать на заметку, инша Аллах.

Отправить комментарий